Собираясь в детский сад…

С воспитателями группы, куда поступит малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на 2-3 часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в детском саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбывают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее нужно постепенно, сначала дома, а потом уже в группе, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу любимую игрушку, книжку или какие-либо милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к детскому саду, и скоро он будет посещать детский сад с удовольствием, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Приготовьте «приданое» для ребенка…
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки есть в группе, познакомит с детьми. Очень помогает детям пережить разлуку с любимыми и близкими людьми и принесенный из дому альбом с несколькими фотографиями родителей, самого ребенка с домашним животным или любимой игрушкой. Можно поместить на спинке кроватки малыша фотографию мамы и папы… Малышу будет приятно, засыпая и просыпаясь, или во время бодрствования, в часы разлуки взглянуть на фотографию мамы и папы, убедиться, что они как будто рядом. Это поможет ребенку дождаться прихода родителей.

Кроме того, необходимо подготовить для детского сада следующее:
— сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой),
— обувь для музыкальных и спортивных занятий,
— два (как минимум) носовых платка,
расческу,
— два комплекта нижнего белья (трусики, колготки; майку, если ребенок потливый),
— запасную рубашку или платье (вдруг ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду),
— пустой мешок для испачканной одежды.

Чистая запасная одежда должна находиться в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

Памятка для родителей о подготовке к ДОУ

Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если вы вовремя поможете своему малышу.

Приучайте ребенка к режиму!

Очень важно подготовить малыша к детскому саду. За один – два месяца до начала посещения надо пройти осмотр у врачей-специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать необходимые анализы. Если выявится, что ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее 4-х часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально удобными и простыми, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках и молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом – и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки лучше надевать водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочку, птичку и т.д.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчик, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.

Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки!

Культурно-гигиенические навыки:
мыть руки перед едой, после загрязнения;
насухо вытирать лицо и руки полотенцем;
вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок);
вытирать ноги у входа; о
опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

Культура поведения:
здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками;
употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста);
выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении;
не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места;
аккуратно пользоваться туалетом, умывальником;
не выходить из-за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»;
не кричать, не мешать другим во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками:

проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать, просить, а не отнимать игрушку), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему;
называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, других детей, знать свое имя;
бережно относиться к вещам и игрушкам.

Игра:
спокойно и самостоятельно играть;
доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре;
играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

Форма для музыкальных занятий:

девочкам- балетки или чешки, юбка, футболка;

мальчикам- балетки или чешки, шорты, футболка;

Форма для занятий по физическому развитию:

шорты и футболка, балетки или чешки (для помещения),

шорты и футболка или спортивный костюм,

кеды или кроссовки (для улицы).

 

Мы желаем вам успехов в подготовке к важному и волнующему периоду в жизни малыша – это означает, что он взрослеет!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *